Программа развития МОУ «Круто-Верховская основная общеобразовательная школа» определяет основные ценностно-смысловые, целевые и содержательные приоритеты развития школы в векторе реализации целевых показателей национального проекта «Образование», задает направления эффективной реализации муниципального задания. В Программе представлены концептуальные положения функционирования образовательной организации как системы, выделены главные направления преобразований, содержание предстоящей деятельности, планируемый результат и критерии его оценки на основе реализации Национального проекта «Образование» на 2020-2025 годы в Курской области. Программа развития школы на 2020- 2025 гг. разработана на основе самоанализа и самооценки достижений педагогического коллектива за предыдущий период развития, анализа образовательной деятельности по вопросам удовлетворенности участников образовательных отношений качеством образования, условиями обучения и определения актуальных проблем. Проекты Программы развития прошли рассмотрение на заседаниях предметных методических объединений, педагогического совета, Совета школы. При появлении в процессе реализации Программы развития новых непрогнозируемых в настоящее время эффектов, эффекты отслеживаются, фиксируются в ходе управленческого анализа с целью коррекции и внесения изменений в Программу.
Основными условиями результативности развития образовательного учреждения являются обеспечение высокого уровня профессионализма педагогов и насыщенности образовательной среды, позволяющей достигать обучающимся максимальных результатов с учетом их субъективных характеристик. Образовательное учреждение рассматривается в данной Программе как единая образовательная организация, компоненты которой формируются и развиваются в соответствии с единой логикой, а все участники образовательных отношений разделяют ценности и цели, определяющие содержание ее деятельности.
Результативность образовательного процесса определяется степенью заинтересованности всех в положительных личностно значимых результатах. Достижение максимально возможных образовательных результатов каждым обучающимся возможно, если решена задача оптимального сочетания требований ФГОС, индивидуальных способностей и образовательных потребностей обучающихся, разнообразных форм образовательной деятельности, эмоциональной комфортности и интенсивности деятельности обучающихся.
Результативность избранной стратегии развития образовательного учреждения зависит от реализации следующих организационно-педагогических принципов:
- принципа расширения образовательного пространства обучающихся благодаря учету многообразия их интересов и образовательных потребностей;
- принципа преемственности ценностей, целей, содержания, форм и методов образовательной деятельности на всем протяжении образовательного маршрута обучающихся, включающего начальное общее образование, основное общее образование, который объединяет урочную и внеурочную деятельность, дополняемую дополнительными общеобразовательными общеразвивающими программами;
- принципа комплексного сопровождения участников образовательных отношений;
- принципа самостоятельности обучающихся и их ответственности за получаемые результаты образовательной деятельности;
- принципа максимальной доступности образовательных ресурсов любому участнику образовательных отношений;
- принципа максимальной эффективности взаимодействия участников образовательных отношений на уроках и в ходе внеурочной деятельности.